Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 77 города Челябинска" имеет отдельно стоящее здание. Здание детского сада типовое, двухэтажное, с пристроенным бассейном, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
· автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
· система оповещения людей о пожаре;
· кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
· первичные средства пожаротушения;
· эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
На территории МАДОУ установлена система видеонаблюдения. Хозяйственный блок МАДОУ оснащен профессиональным оборудованием.
Дополнительные образовательные услуги проводятся на основании Лицензии от 08.06.2016 г. Серия 74П01 № 0008862 в музыкальном и физкультурном залах.
Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей:
· музыкальный зал; · спортивный зал; · бассейн; кабинет педагога-психолога;
· методический кабинет (в кабинете имеется библиотека с методической и детской художественной литературой)
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой. Методический кабинет оснащен компьютером, с выходом в интернет. Ведется работа по накоплению видеоматериалов проведенных мероприятий.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения: · ноутбуки - 4; компьютер- 6 (выход в сеть - интернет, установлен СКФ - фильтр) ; · принтер - 5; · видеокамера -1; · фотоаппарат -1; · сканер - 3; · ламинатор - 2; · мультимедийная установка - 3; · телевизор – 1; · музыкальный центр – 4;
· магнитола - 5.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ОВЗ - отсутствуют.
- Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с Паспортом доступности.
- Оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
В МАДОУ оборудованы просторные групповые комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной и т.д.
Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки. В группе раннего возраста созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом. В младшей и средней группах развёрнуты уголки сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Гараж». В старших дошкольных группах созданы уголки детского экспериментирования, уголки сюжетно – ролевых игр: «МЧС», «Кафе», «Ателье», «Салон мобильной связи» и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей.
Все группы и другие помещения, где находятся дети, оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Во всех групповых помещениях предметно - развивающая среда обеспечивает развитие детей.
В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей, уголки с наборами музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «природы» и другие и, таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного возраста.
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки. Имеется современно оборудованная спортивная площадка.
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород. Площадь, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны - спортивная, по знакомству с правилами дорожного движения и навыков поведения в условиях современного города, экологическая тропа. Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое поддерживаем в надлежащем состоянии.
Таким образом, содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется и дополняется. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строиться на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. Приказ министра образования РФ и министерства здравоохранения РФ от 30. 06 92 № 186 / 272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
2. Информационное письмо Минздрава РФ от 04. 02 . 91 «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»
3. Информационное письмо Минздрава РФ от 23. 07. 92. № 22 – 02 –02 / 334 «Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских коллективах»
4. Методические рекомендации Минздрава СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях.
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют: медицинская сестра и врач - педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники своевременно и в полном объёме.
Регулярно в ДОУ выполняются:
· режим проветривания; · правильная организация питания; · привитие культурно – гигиенических навыков; · санитарно – гигиенические требования; · своевременное прохождение медосмотра сотрудниками; · осмотр детей по эпидпоказаниям;
· антропометрия; · мониторинг физической подготовленности и нервно-психического развития.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока.